Евгения Дудникова
Школа современного искусства «Свободные мастерские»
МГХПА им. С. Г. Строганова
Керамика, металл, вода 2019
«Создавая фонтан, я вдохновлялась формой знаменитых подсвечников Вольфгана Тюмпеля, одного из педагогов Баухауса.
Плачущие птицы “последнего произведения” Тюмпеля символизирует грусть о скором приходе к власти фашистов и смене модернизма национал-социалистическим искусством Третьего Рейха».
Александра Курьянова
Школа современного искусства «Свободные мастерские»
Бумага, карандаш 2019
Своим наставником автор выбрала Иоханнеса Иттена, который вёл в Баухаусе форкурс «Искусство цвета».
Курьянова работает с контрастом и текстурой, которым Иттен уделял большое внимание на занятиях: «В изобразительном искусстве контраст светлого и тёмного являются одним из наиболее выразительных средств создания образа».
Евгения Корчагина
Студия «Книга художника»
Картон, акрил, найденные объекты, светодиоды 2016
Работе была создана под влиянием идей преподавателя Баухауса Ласло Мохой-Надя о том, что искусство должно быть объединено с техникой.
Дарья Ган
Гексаэдр, прототип придиванного столика
Оргстекло, лампочка, акрил, гравировка, лазерная резка 2019
«Изучая работы мастеров Баухауса, мной была выбрана мастерская Ласло Мохой-Надя. В своей работе мне хотелось объединить стиль Баухауса и технологичность, то есть следовать девизу школы – «Искусство и техника – новое единство».
Мохой-Надь развивал идею о том, что необходимо пользоваться новыми средствами в своих работах и новыми техниками и технологиями. Также его интересовала работа со светом и новыми материалами, тем самым он старался открывать глаза своим ученикам на новые возможности».
Лена Липатова
Школа современного искусства «Свободные мастерские»
Инсталляция 2019
Своим мастером Липатова выбрала Иоханнеса Иттена, так как ей близки его идеи о сопоставлении символических значений простейших форм и основных цветов.
Представленная работа выполнена на базе интуитивного восприятия формы и структуры, о которых часто упоминал Иттен.
Лена Липатова
Школа современного искусства «Свободные мастерские»
Масштаб 1:10
Пенокартон, пластик, металл, витражные краски 2019
Анна Кузнецова-Смертина
Школа современного искусства «Свободные мастерские»
Бумага, темпера 2019
Анна Кузнецова-Смертина
Школа современного искусства «Свободные мастерские»
Витражная живопись 2019
Paul Klee : Leben und Werk / hrsg. von der Paul-Klee-Stiftung, Kunstmuseum Bern u. dem Museum of Modern Art, New York ; [bearb. von Jurgen Glaesemer, et. al.]. - Ostfildern-Ruit : Hatje Cantz, 2001
Клее, Пауль. Педагогические эскизы / Пауль Клее ; [пер. с нем. Н. Дружковой под ред. Л.Монаховой ; вступ. ст. Л. Монаховой]. - Москва : издатель Д. Аронов, 2005
Книга всемирно известного художника, теоретика и педагога Пауля Клее представляет собой тезисы, снабженные авторскими рисунками и схемами, теоретического курса, который он вел в Баухаузе в 1920-е годы.
Настоящее издание по возможности сохранило стилистику оригинального издания 1925 года, адаптировав ее к русскому переводу.
Кандинский, Василий Васильевич. Избранные труды по теории искусства : с приложением вологодской записной книжки 1889 г. и других материалов : [в 2 т.] / В.В. Кандинский ; [под ред. Автономовой, Д.В. Сарабьянова В.С. Турчина ; Публ., коммент. и пер.: Н.В. Автономова и др.]. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : Гилея, 2008. Т. 2. - 2008
Евгения Корчагина
Студия «Книга художника»
Картон, бумага, текстиль, акварель 2016
Авторская книга представляет увлекательное путешествие в царство Жёлтого звука, в лабиринт Der Gelbe Klang.
В данной работе исследуется понятие синтеза искусств на примере теоретических исканий преподавателя Баухауса Василия Кандинского, а также музыка композитора Альфреда Шнитке.
Жанр «книга художника» предполагает взаимодействие зрителя и объекта. Так что вы можете смело переворачивать страницы и читать тексты. Но будьте бережны – ведь эта книга существует в единственном экземпляре!
Анна Кузнецова-Смертина
Холст, масло 2017
Своим мастером автор выбрала Пауля Клее, так как в его творчестве существует сложный баланс между абстрактным и фигуративным искусством.
Кузнецовой-Смертиной также близко взаимодействие с автоматическим рисунком, который разрастается как растение.
Дросте, Магдалена. Баухауз, 1919-1933 : реформа и авангард / Магдалена Дросте. - Москва : Taschen : АРТ-РОДНИК, 2008
Дажина, Вера Дмитриевна. "Великая война", 1914 - 1918 и судьбы европейского искусства / Вера Дажина. - Москва : БуксМАрт, 2014
В книге впервые в отечественной историографии рассмотрено искусство эпохи Первой мировой войны в широком культурно-историческом контексте.
Подробно проанализировав основные стили и направления в предвоенном искусстве, включающем эксперименты авангарда, прежде всего таких его практик, как фовизм, кубизм, футуризм и экспрессионизм, автор первый раз в столь полном объеме представляет историю европейского искусства военного времени.
Здесь рассмотрено творчество художников-фронтовиков и официальных военных художников воюющих стран: Англии, Франции, Италии, Германии и Австрии — англичан К.Р.Невинсона, П.У.Льюиса, П.Нэша, С.Спенсера, французов Ф.Леже, П.Пикассо, М.Дени, Ф.Валлотона, А.Маре, немцев М.Бекмана, О.Дикса, А.Кирхнера, австрийцев Э.Шиле и А.Эггер-Аинца и многих других.
В книгу включен большой материал по центрам интеллектуальной эмиграции в США и Швейцарии, в ней затронуты проблемы возникновения такого контркультурного движения, как дадаизм. В этом контексте рассмотрено творчество М.Дюшана, Ф.Пикабиа, Мэн Рея, Т.Тцара, М.Эрнста, Г.Арпа и др. Особое внимание уделено берлинской группе дадаистов.
В заключение автор на основе анализа творчества ведущих мастеров дает характеристику стилей и направлений послевоенного искусства.
Михайлов, Сергей Михайлович. История дизайна : крат. курс : [учеб. пособие] / С. Михайлов, А. Михайлова. - М. : Союз Дизайнеров России, 2004
Королева, Анастасия Юрьевна. Единство искусства и техники. Теория и практика предметных мастерских Баухауза (1919 - 1933) : автореф. дис. на соиск.учен. степ. канд. искусствоведения : специальность 17.00.04 Изобр. и декоратив.-прикладное искусство и архитектура / Королева Анастасия Юрьевна ; [МГУ им. М. В. Ломоносова]. - Москва, 2007
Екатерина Попович
Институт «База»
Выпускница Школы Родченко
Калейдоскоп, фотография, видео 2014/2019
В основу серии легла платоновская концепция о том, что центром мира является Земля, вокруг которой движется сферический небосвод со звёздами, а также идеи Василия Кандинского изложенные в труде «Точка и линия на плоскости»: «Только взаимосвязь вопросов формы ... с основами духовного содержания может задавать верное направление…».
Deutscher Werkbund to Bauhaus: an important collection of German design : auction, december 14 2007. - New York : Sotheby`s, 2007
Иттен, Иоханнес. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах : [альбом] / Иоханнес Иттен ; [пер. с нем. предисл. Л. Монахова]. - Изд. 5-е. - Москва : Издатель Д. Аронов, 2013
Книга «Искусство формы» является изложением системы подготовки художников, разработанной Иоханнесом Иттеном для его учебного форкурса в знаменитой международной школе Баухауз.
Текст проиллюстрирован большим количеством работ, выполненных его студентами.
Книга адресована художникам, архитекторам, дизайнерам и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами искусства и художественного образования.
Ласло Мохой-Надь и русский авангард / [сост. и изд. : С. Митурич ; пер. с венг. : Ю. Гусев и др. ; пер. с нем. : Т. Кирьянова, Н. Сироткин]. - Москва : Три квадрата, 2006
Moholy-Nagy, Laszlo. The new vision : fundamentals of Bauhaus design, painting, sculpture and architecture : with abstract of an artist / Laszlo Moholy-Nagy. - Mineola : Dover Publications, Inc., 2005
Margolin, Victor (1941). The struggle for utopia : Rodchenko, Lissitzky, Moholy-Nagy, 1917 - 1946 / Victor Margolin. - Chicago ; London : The University of Chicago, 1997
Ева Лиллова
Школа современного искусства «Свободные мастерские»
Темпера на пластике 2019
Серия была вдохновлена теоретическим трудом Василия Кандинского «Точка и линия на плоскости», который он создал в годы своего преподавания в Баухаусе и работой «О духовном в искусстве».
Кандинский считал, что: «Главной целью любого обучения должно являться развитие возможностей мышления одновременно в двух направлениях: аналитическом и синтетическом».
Лена Липатова
Школа современного искусства «Свободные мастерские»
Шамот, глазурь, оксиды 2002
Кандинский, Василий Васильевич. Избранные труды по теории искусства : [В 2 т.] / В.В. Кандинский ; [Редкол.: Н.Б. Автономова (отв. ред.) и др. ; Предисл.: Д.В. Сарабьянов, В.С. Турчин ; Публ., коммент. и пер.: Н.В. Автономова и др.]. - М. : Гилея, 2001. Т. 2. - 2001
В двухтомнике представлены основные теоретические работы одного из родоначальников абстрактного искусства Василия Васильевича Кандинского (I866-I944)- Наряду с такими крупными сочинениями, как "О духовном в искусстве", "Ступени", "Точка и линия на плоскости", в издание вошли его статьи, доклады, интервью, автобиографические материалы.
Собрание дополнено неизвестными текстами художника в области этнографии.
Гройс, Борис Ефимович. Василий Кандинский = Wassily Kandinsky / Борис Гройс. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2015
Привет